Основные принципы
ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ МОНТЕССОРИ-СИСТЕМЫ
Основные принципы Монтессори-системы |
Как реализовать? |
Чего достигаем, |
Педагогические принципы |
||
СВОБОДА ВЫБОРА |
Дать возможность ребенку самостоятельно выбирать деятельность. | В результате ситуации выбора
|
НАЛИЧИЕ СПЕЦИАЛЬНОГО КОМПЛЕКТА ДИДАКТИ-ЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА МОНТЕССОРИ |
Дидактическая среда должна быть представлена в полном объеме и обеспечивать удовлетворение потребностей детей выбранной возрастной категории. Материалы должны находиться в свободном доступе для детей, иметь четкую логику построения, соответствовать всем условиям комплектации Монтессори-среды. |
|
КОНТРОЛЬ ОШИБОК |
В Монтессори-материалах заложен контроль ошибок, что позволяет ребенку самостоятельно увидеть ошибку и исправить её без помощи взрослого. |
|
МОНТЕССОРИ-ПЕДАГОГ — ПЕДАГОГ, ПРОШЕДШИЙ СПЕЦИАЛЬНУЮ ПОДГОТОВКУ ПО СИСТЕМЕ МОНТЕССОРИ |
Знание, так называемых презентаций материалов. Каждый материал в Монтессори-среде имеет четкую презентацию (способ показа ребенку). |
|
НАЛИЧИЕ ОПРЕДЕЛЕННЫХ ПРАВИЛ РАБОТЫ В МОНТЕССОРИ-СРЕДЕ |
Соблюдение правил: — Убери за собой; — Работаем за столом или на ковриках; — По классу передвигаемся тихо; — Твоя свобода заканчивается там, где начинается свобода другого — и др. |
Соблюдение правил тренирует адаптивные навыки ребенка (насколько готов принимать правила общества), содействует развитию внутренней дисциплины. |
РАЗНОВОЗРАСТНОСТЬ |
Необходимо присутствие в среде детей всех возрастных категорий в определенном диапазоне. Подключать детей друг к другу: в любой деятельности, где помощь вместо взрослого может оказать ребенок – давать ему эту возможность. |
|
ДЕТИ — АКТИВНЫЕ УЧАСТНИКИ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ |
Часто не взрослый обучает детей, а дети обучают друг друга.
|
Такой вид работы способствует:
|
Психологические принципы |
||
НЕ ДЕЛАЙ ЗА РЕБЕНКА ТО, ЧТО ОН МОЖЕТ СДЕЛАТЬ САМ |
Помоги мне это сделать самому! Всё, что ребенок может сделать самостоятельно – он делает сам! Помощь взрослого должна быть минимальной. |
|
ОТСУТСТВИЕ ОЦЕНОК ВЗРОСЛОГО |
Не давать постоянных оценок ребенка и его деятельности. Проявлять свое отношение через собственные чувства. Научить ребенка самого адекватно оценивать собственную деятельность. |
|
ОТСУТСТВИЕ СОРЕВНОВАТЕЛЬНОГО МОТИВА |
Не сравнивать ребенка с другими. Одной из стимуляций к развитию выступает уровень и качество достигнутого относительно самого себя: «Я-вчера» и «Я-сегодня», а не «Я в сравнении с другим». |
|
Все принципы имеют свои механизмы достижения заложенных в каждом из них задач и все они тесно связаны между собой. Только рассматривая и соблюдая их в совокупности, мы можем достичь всего того, для чего призвана существовать система Монтессори |
Смысл метода, разработанного Монтессори, заключается в том, чтобы стимулировать ребенка к самовоспитанию, самообучению, саморазвитию. Задача взрослого — помочь организовать ему свою деятельность, пойти собственным уникальным путем, реализовать свою природу!
Поделиться в социальных сетях
ВКонтакте Facebook Одноклассники Twitter