О Марии Монтессори

Мария Монтессори
Мария Монтессори
Биография Марии Монтессори сама по себе может являться пособием для личностного роста и развития. Она была первой девочкой в технической школе для мальчиков, первой женщиной-врачом в Италии. Можете себе представить сколько труда, упорства, желания стоит за этими простыми для нашего времени вещами? Она должна была идти против общества и системы, порою даже против своей семьи для того, чтобы достичь своих целей.

В 1988 г. решением ЮНЕСКО её имя включено в список четырех педагогов, определивших способ педагогического мышления XX века! Мария неустанно работала над проблемой формирования личности человека, вела наблюдения, читала труды ведущих ученых Европы, много путешествовала, отстаивала права женщин и детей в области образования, меняла взгляды людей на эти вопросы.
«Воспитание должно направлять деятельность, но не подавлять ее. Задача педагога состоит скорее в том, чтобы питать и содействовать, наблюдать, поощрять, руководить, побуждать, чем вмешиваться, предписывать или ограничивать.»
Мария Монтессори
Мария Монтессори

Что такое метод Монтессори?

Что такое метод Монтессори?

Идеи Марии Монтессори имеют гораздо более широкий спектр применения, чем процесс обучения детей. Это становится образом жизни, мыслей, основой для принятия решений. Базовым понятием ее подхода является вера в способности ребенка, в его самостоятельное желание и умение занять собственное место в большой мозаике жизни.

Мария Монтессори предложила шестигодичную возрастную периодизацию детства.
  • Впервые шесть лет жизни есть ряд особенностей возраста
  • с 6-ти до 12-ти — другая специфика
  • подростки с 12-ти до 18-ти лет — люди со своими возрастными задачами и потребностями
  • с 18-ти до 24-х лет человек проживает период, окончательно подготавливающий его к зрелой взрослости.
Метод Марии Монтессори
Метод научной педагогики Марии Монтессори был прорывом в педагогической практике и до сих пор является примером системы, которая продолжает работать и после смерти своего автора.

Системность подхода определяет его эффективность — в нем все продумано до мелочей. Все материалы, с которыми занимается ребенок в классе, логика построения пространства группы, правила, которые в ней существуют — все подчинено единой цели: естественному развитию ребенка.

Задача взрослого при этом — не мешать и не навязывать своего мнения в процессе роста человека. Задача — помогать: чувствовать потребности ребенка, создавать максимально эффективные условия для его роста и развития, уважать его выбор, поддерживать и наблюдать.

При этом каждый из возрастных отрезков включает в себя две стадии: Получение практического опыта, базирующегося на потребностях этого периода. Совершенствование полученных навыков.
периодизация детства по системе Марии Монтессори

О Монтессори

Методика Монтессори

11 мифов

Дети - другие

Духовный эмбрион

Сензитивные периоды

Основные принципы