Методика Монтессори
Подробнее о монтессори-методе
Идеи Марии Монтессори имеют гораздо более широкий спектр применения, чем процесс обучения детей. Это становится образом жизни, мыслей, основой для принятия решений. Базовым понятием ее подхода является вера в способности ребенка, в его самостоятельное желание и умение занять собственное место в большой мозаике жизни.
Мария Монтессори предложила шестигодичную возрастную периодизацию детства. Впервые шесть лет жизни есть ряд особенностей возраста, с 6-ти до 12-ти — другая специфика, подростки с 12-ти до 18-ти лет — люди со своими возрастными задачами и потребностями, и, наконец, с 18-ти до 24-х лет человек проживает период, окончательно подготавливающий его к зрелой взрослости.
Метод научной педагогики Марии Монтессори был прорывом в педагогической практике и до сих пор является примером системы, которая продолжает работать и после смерти своего автора. Системность подхода определяет его эффективность — в нем все продумано до мелочей. Все материалы, с которыми занимается ребенок в классе, логика построения пространства группы, правила, которые в ней существуют — все подчинено единой цели: естественному развитию ребенка. Задача взрослого при этом — не мешать и не навязывать своего мнения в процессе роста человека. Задача — помогать: чувствовать потребности ребенка, создавать максимально эффективные условия для его роста и развития, уважать его выбор, поддерживать и наблюдать. При этом каждый из возрастных отрезков включает в себя две стадии: Получение практического опыта, базирующегося на потребностях этого периода. Совершенствование полученных навыков.